Опыты NASA над людьми в космосе: что случилось с братом-близнецом?

NASA действительно проводит эксперименты на людях. Но совсем не нарушает никаких законов и никаких прав. В рамках проекта по изучению поведения тела человека в условиях космоса один из братьев-близнецов Келли — Скотт еще в прошлом году был отправлен агентством на триста сорок дней в космос.

В день своего отлета он был выше! Рост астронавта уменьшился на пару дюймов!

В исследованиях приняли участие оба брата-близнеца: Марк и Скотт Келли. Пока Скотт находился на орбите, Марк оставался на земле. Таким образом, у ученых появилась уникальная возможность сравнить поведение двух идентичных наборов ДНК в разных условиях.

Перемены, связанные с пребыванием на высоте хоть и были временными, все же сильно повлияли на организм. Один из исследователей Кристофер Мейсон сказал, что его команде удалось, наконец, получить возможность полноценного наблюдения за изменениями в человеческом биологическом материале. Это — уникальный шанс перейти от теории к практике.

Уже было известно, что во время космических прогулок у астронавтов происходит растягивание позвоночника. При этом мышцы сокращаются, нарушается цикла сна. Но, что касается иных переменных, они оставалось лишь догадываться.

И вот последнее «двойное» исследование дало ученым целую тонну данных для размышлений.

Исследователи наблюдали в реальном времени за тем, как одни гены как бы включаются, а другие -выключаются. Как они меняются. Причем процессы начинают работать, как только человек достигает космического пространства. И огромная часть таких изменений может продолжаться и после возвращения на Землю. Порой это длится несколько недель.

Несколько интересных фактов об организме Скотта Келли

Один из интересных фактов — это то, что теломеры Скотта сначала стали длиннее, а после вернулись к норме. Теломеры, или как еще их можно назвать — шапки на концах хромосом, удлинялись, превосходя теломеры своего брата-близнеца, оставшегося на Земле. Однако, как только мужчина вернулся домой, все вернулось к норме. Это сильно удивило ученых, у которых было несколько иное мнение по поводу подобных процессов. И вот тут всплывает еще один факт. Ведь более короткие теломеры указывают на старение организма. А тут противоположная картина. Ну, а объяснение всему этому пока еще одно — на организм оказывает влияние большее число упражнений, меньшее количество потребляемых калорий, которых просто не требуется много в космическом пространстве.

Далее — генетические перемены. Гены Скотта продемонстрировали как увеличение, так и уменьшение уровня метилирования. А ведь этот фактор влияет на включение и выключение генов.

Также бактериальная составляющая кишечника близнецов стала сильно различаться. Причем данное различие сохранялось в течение года. Информация касается бактерий, непосредственно участвующих в пищеварительном процессе. Как думают в NASA, на это могла повлиять и разница в диете обоих братьев.

Кроме того, исследователи заняты секвенированием РНК в белых кровяных клетках братьев. И на сегодняшний момент обнаружено порядка двухсот тысяч молекул, которые различались. С какой-то стороны, некоторая разница в РНК допустима между близнецами. Но эта оказалась уж слишком большой.

Хотя ученые надеются обнаружить так называемый космический ген, который мог появиться у Скотта Келли за год пребывания в пространстве.

Источник